Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.09.2019

Совет депутатов

ТЮБУКСКОГО сельского поселения

Каслинского района

Челябинской области

Р Е Ш Е Н И Е

 


от 02.09.2019 г. № 109

С.Тюбук

 

 

Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности

Тюбукского сельского поселения»

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Тюбукского сельского поселения.

Совет депутатов Тюбукского сельского поселения РЕШАЕТ:

1 . Утвердить Положение «О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тюбукского сельского поселения».

2. Исполнение настоящего решения возложить на администрацию Тюбукского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету.

4. Признать решение №30 от 11.11.2005г.утратившим силу.

5. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Тюбукского сельского поселения.

 

Председатель Совета депутатов                                   

Тюбукского сельского поселения                                    В.С. Блынский




Положение

о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тюбукского сельского поселения

1. Общие положения

2. Формирование муниципальной собственности Тюбукского сельского поселения

3. Учет объектов муниципальной собственности и регистрация прав на них

4. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

5. Управление объектами муниципальной собственности

6. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности

7.      Защита права муниципальной собственности

1. Общие положения

1.1. Основные цели и понятия.

1.1.1.    Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с   Конституцией   Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации и Уставом Тюбукского сельского поселения в целях установления правовой основы:

- формирования объектов муниципальной собственности Тюбукского сельского поселения;

-    деятельности    органов    местного    самоуправления    по    распоряжению    и    управлению соответствующими объектами;

- обеспечения эффективного функционирования хозяйственного муниципального комплекса;

- создания условий для привлечения инвестиций в развитие хозяйства, в том числе и средств населения.

 

1.1.2.            В соответствии с действующим законодательством и Уставом Тюбукского сельского поселения, для эффективного функционирования муниципальной собственности, права собственника в отношении муниципальной собственности от имени населения Тюбукского сельского поселения осуществляет администрация Тюбукского сельского поселения.

1.1.3.            Под управлением муниципальной   собственностью Тюбукского   сельского поселения понимается осуществление от имени Тюбукского сельского поселения и в интересах его населения деятельности   органов   местного   самоуправления   по   реализации   в   рамках   их   компетенции, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Тюбукского сельского поселения.

1.2. Муниципальную собственность Тюбукского сельского поселения:

- земли поселений и другие природные объекты, не переданные в другие формы собственности;

- имущество органов местного самоуправления;

- средства бюджета Тюбукского сельского поселения, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы;

- муниципальные финансово-кредитные организации;

- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно связанные с обслуживанием населения;

- муниципальные предприятия и организации;

-   муниципальные   учреждения   культуры   и   спорта,   коммунально-бытового   и   социально-культурного назначения;

-   имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями, организациями и учреждениями, входящими в состав муниципальной собственности;

-   объекты, находящиеся на территории поселения и не отнесенные к государственной и иной форме собственности;

-   имущество, переданное поселению безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;



-    другое движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, объекты интеллектуальной собственности.

1.3. Поле правового регулирования.

1.3.1. Положение регулирует:

- формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью;

- порядок учета и ведение реестра объектов муниципальной собственности и регистрацию прав на них;

- разграничение функций и полномочий между органами местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

 

-     порядок управления имуществом муниципальных предприятий и учреждений, нежилыми помещениями, земельным фондом, ценными бумагами и инвестициями;

-     имущественные отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями поселения по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, исключая финансовые средства бюджета Тюбукского сельского поселения, внебюджетных и валютных фондов.

1.3.2.    Во взаимоотношениях органов местного самоуправления с органами местного самоуправления Каслинского муниципального района, областными и федеральными органами государственной власти, а также с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав   муниципальной собственности, настоящее Положение применяется лишь в части регулирования:

- порядка разграничения муниципальной и государственной собственности;

-   развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности и установления в соответствии с законодательством местных налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в доход бюджета поселения.

1.3.3. Отношения, возникшие в процессе формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета Тюбукского сельского поселения, внебюджетных и валютных фондов, регулируются отдельными федеральными законами и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

2. Формирование муниципальной собственности Тюбукского сельского поселения

2.1. Формирование муниципального имущества за счет объектов федеральной и областной государственной собственности в порядке их разграничения и передачи.

2.1.1. Для передачи объектов государственной собственности, указанных в приложении N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, в муниципальную собственность поселения, администрация Тюбукского сельского поселения   готовит постановление Главы поселения о принятии объектов в муниципальную собственность Тюбукского сельского поселения.

Администрация в недельный срок после издания постановления Главы поселения о принятии объектов в муниципальную собственность составляет Перечень таких объектов и представляет его для утверждения в Совет депутатов. Право утверждения Перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность Тюбукского сельского поселения, делегируется Советом постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, экономической политике, природопользованию и земельным отношениям. Информация о принятых от имени Совета депутатов решениях комиссии включается в повестку дня и протокол последующего заседания Совета депутатов.

Администрация в трехдневный срок после утверждения перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, направляет в районный Комитет по управлению госимущество копию постановления, акты приема - передачи объектов и перечни объектов, принимаемых муниципальную собственность поселения.

2.1.2.     Администрация при наличии постановления Главы поселения, утвержденной председателем районного Комитета по управлению госимуществом, актов приема -передач указанных объектов, утвержденных Главой поселения и согласованных председателем районной Комитета по управлению госимуществом перечней указанных объектов, издает распоряжение Главы поселения о внесении объектов в реестр муниципальной собственности Тюбукского сельского

поселения.

Администрация при наличии распоряжения в недельный срок направляет уведомления заинтересованным сторонам о включении указанных объектов в реестр муниципальной собственности поселения.

2.1.3. При возникновении спора о принадлежности объектов муниципальной собственности, переданных ранее из государственной собственности, отмена постановления Главы поселения, являющегося основанием включения указанных объектов в Реестр муниципальной собственности, производится лишь в судебном порядке.

2.2.   Формирование имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

2.2.1.    Коммерческая деятельность муниципальных предприятий осуществляется на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, предназначенные в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.

2.2.2. Имущество муниципальных учреждений, закрепленное на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от допускаемой предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.

2.3. Приобретение имущества по сделкам и по иным правовым основаниям.

2.3.1.        В муниципальную собственность может быть приобретено имущество, которое имеет собственник на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества.

2.3.1.        В случае и в порядке, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности возникает на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории поселения бесхозяйных движимых вещей, в силу приобретательной давности и по другим основаниям.

2.3.3.    Бесхозяйные недвижимые объекты ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании постановления Главы поселения в реестр муниципальной собственности поселения. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет администрация может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательной давности. В силу приобретательной давности в муниципальную собственность могут быть приобретены и движимые бесхозяйные объекты.

2.3.4.   Обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании федерального закона, прекращающего права собственности, с возмещением стоимости этого имущества и убытков, причиненных собственнику в результате принятия такого акта.

3. Учет объектов муниципальной собственности и регистрация прав на них

3.1.        Учет объектов муниципальной собственности и регистрация прав на них производится в соответствии с Положением «О Реестре муниципальной собственности Тюбукского сельского поселения», утвержденным решением Совета депутатов Тюбукского сельского поселения.

3.2.        Ведение Реестра служит цели пообъектного выделения муниципальной собственности, разграничения ее между муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и служит для обеспечения следующих задач:

 

- анализа состояния экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с решениями Совета депутатов, распоряжениями Главы поселения и интересами граждан;

- выработки рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности поселения в зависимости от изменений состояния экономики;

- учета объектов муниципальной собственности поселения;



-     оперативного решения вопросов приватизации объектов муниципальной собственности поселения в соответствии с Программой (планом) приватизации, утвержденным Советом депутатов;

-     информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам управления муниципальной собственностью;

- централизованного обеспечения информацией об объектах муниципальной собственности, при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.

3.3.            Совершение любых юридических действий с объектом муниципальной собственности возможны только после включения его в Реестр.

3.4.            Все объекты муниципальной собственности подлежат включению в Реестр в сроки, установленные законодательством.

3.5. Ведение Реестра поручается администрации.

3.6.   Все имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями вносится в муниципальную казну в соответствии с Положением «О муниципальной казне Тюбукского сельского поселения»

4. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

4.1.   В соответствии с Уставом Тюбукского сельского поселения субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:

- Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;

- Администрация - исполнительный и распорядительный орган местного самоуправления, в лице Главы поселения и других структурных подразделений.

4.2.   К компетенции Совета депутатов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся нормотворческие и контрольные функции.

В ведении Совета депутатов находятся вопросы:

- принятие планов и программ социально-экономического развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

-    утверждение положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения, Положения о муниципальной казне Тюбукского сельского поселения;

- отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- установление местных налогов, сборов и платежей;

- определение порядка выпуска муниципальных займов, лотерей;

- предоставление налоговых льгот;

- утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

- утверждение программы приватизации муниципального имущества поселения;

- установление в соответствии с действующим законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций;

-   контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Решения Совета депутатов, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, принимаются по представлению Главы поселения или администрации, согласованному с Главой поселения.

4.3.   К компетенции Главы поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится обеспечение безусловного выполнения на территории поселения требований Конституции Российской Федерации, законов и других нормативных актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Глава поселения обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов местного самоуправления.

В ведении Главы поселения находятся вопросы:

-   руководство, координация и контроль производственной и финансово –хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;

- издание распорядительных документов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также управления и распоряжения имуществом,



закрепленным за ними;

- осуществление функций первого распорядителя финансовых ресурсов и кредитов;

- учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий в целях решения общих задач;

 

-    принятие постановлений и распоряжений по вопросам исполнительно –распорядительной деятельности, связанной с порядком и условиями передачи объектов муниципальной собственности во временное или постоянное владение, пользование и распоряжение в целях обеспечения исполнения бюджета;

-    установление порядка страхования муниципального имущества и иного обеспечения его сохранности;

-    контроль за соблюдением действующего законодательства по управлению и распоряжению муниципальной собственностью исполнительными органами местного самоуправления.

 

4.4.          Обеспечение эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством возлагается на администрацию.

4.5.           Компетенция других структурных подразделений Администрации поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью определяется в соответствии с Положениями об этих органах, утверждаемыми Главой поселения по согласованию с соответствующими комиссиями Совета депутатов.

4.6.           Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности в частную собственность производится исключительно в соответствии с программой приватизации. Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности в иную форму собственности осуществляется по решению Совета Депутатов.

5. Управление объектами муниципальной собственности

5.1. Управление муниципальным нежилым фондом.

5.1.1.      К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе в жилых домах, встроенно-пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности. В ведении Администрации поселения может находиться нежилой фонд федеральной и областной государственной собственности.

5.1.2.       Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе исполнительных органов местного самоуправления или на балансе муниципальных, государственных предприятий, объединений (учреждений) и других хозяйствующих субъектов.

5.1.3.     Объекты муниципального нежилого фонда закрепляются за муниципальными предприятиями, учреждениями, юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве:

- хозяйственного ведения;

- оперативного управления;

- аренды;

- безвозмездного пользования.

 

5.1.4.     Сдача в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности осуществляется в установленном порядке исключительно Администрацией, являющимся арендодателем.

5.1.5.     В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может осуществляться по отдельному договору только с согласия Администрации.

В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендатором. После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору.

5.1.6.     Арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым фондом, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.

5.1.7.      Арендатор (пользователь) не вправе:

 

- продавать муниципальное имущество;

- вносить его в порядке оплаты уставного капитала юридических лиц;



- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;

- сдавать в субаренду без согласия Администрации.

5.2. Управление муниципальным земельным фондом.

5.2.1.     Управление муниципальным земельным фондом поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством. Уставом Тюбукского сельского поселения и другими нормативными актами местного самоуправления.

5.2.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет Администрацией путем:

- участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в поселении;

- заключения договоров аренды земельных участков;

- контроля за соблюдением договоров аренды земельных участков;

- сравнительного анализа эффективности использования земельных участков на территории поселения;

- контроля за поступлением средств от аренды земельных участков.

5.3. Управление ценными бумагами, вкладами, находящимися в муниципальной собственности.

5.3.1.    Администрация   осуществляет управление акциями (долями, паями) хозяйственных обществ смешанной формы собственности, а также акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации в соответствии с планами приватизации.

5.3.2. К ценным бумагам и вкладам муниципальной собственности относятся:

-     акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности переданные в управление администрации поселения;

-     акции (доли, паи) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах)хозяйственных обществ;

 

- акции, приобретенные Администрацией на вторичном рынке ценных бумаг;

- иные виды ценных бумаг.

 

5.3.3.       Управление акциями (долями, паями) осуществляется Администрацией непосредственно, либо через представителей Администрации поселения в органах управления хозяйственных обществ.

5.3.4.       Представители в органах управления хозяйственных обществ назначаются распоряжением Администрацией.

5.3.5.       Акции, вклады муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление, при этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является бюджет поселения, учредителем - Администрация, а доверительными управляющими - юридические лица за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, физические лица, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления и их близких родственников.

5.3.6.     Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется в установленном порядке на основании договора заключаемого учредителем и доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя. Договор заключается в письменном виде.

Договоры на представление интересов Администрации поселения должны содержать в себе:

- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

- положения о правах и обязанностях представителя;

- размер вознаграждения, получаемого представителем;

- условия материальной ответственности за нарушения условий договора на представление интересов.

5.3.7.   После прекращения договора акции (доли, паи), составляющие предмет договора переходят к учредителю или его правопреемнику.

5.3.8.      Доверительный управляющий не вправе передавать акции, вклады, которыми он управляет в силу договора, в собственность, управление и пользование другими лицами.

5.3.9.      Доверительный управляющий несет имущественную ответственность по обязательствам договора, а также в случаях причинения им ущерба интересам выгодоприобретателя.

5.3.10.   Доверительный управляющий обязан не реже одного раза в полугодие представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.



5.3.11.   Доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются выгодоприобретателя, за вычетом средств, направленных на вознаграждение доверительному управляющему, и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяет по согласованию с Главой поселения.

5.3.12.    Основными приоритетами при приобретении акций (долей, паев) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих субъектов являются:

-     сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения поселения;

- сохранение и развитие научно-технического потенциала;

- улучшение экологической обстановки;

- создание дополнительных рабочих мест;

- формирование дополнительных источников средств для бюджета поселения.

5.3.13. Источником средств для приобретения акций (долей, паев) на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства бюджета поселения, внебюджетных фондов администрации поселения.

5.3.14.   Приобретение акций, паев, долей в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Главой поселения.

5.4. Управление муниципальными инвестициями.

5.4.1. К муниципальным инвестициям относятся:

- средства, выделенные из бюджета поселения на развитие городского хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;

- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;

-   средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.

5.4.2.    Управление инвестициями из средств бюджета поселения, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется Главой поселения.

5.4.3.   Администрация поселения может входить в финансово-промышленные группы, хозяйственные общества и иные организации, используя для этих целей муниципальное имущество (в том числе и ценные бумаги, денежные средства, право пользования муниципальным имуществом и т.д.).

5.4.4.   При формировании крупных организационно-экономических структур должны предусматриваться механизмы, предотвращающие их монополизацию.


5.5 Управление муниципальными предприятиями и учреждениями.

5.5.1 Муниципальные предприятия и учреждения создаются в соответствии с планами и программами социально-экономического развития поселения и на основе устанавливаемого настоящим положением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

5.5.2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, правовой режим имущества, закрепляемого за муниципальными предприятиями и учреждениями, определяются нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

6. Осуществление контроля за использованием объектов

собственности

 

6.1. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности в отношении предприятий и учреждений, оперативно им подчиненных, осуществляют Глава поселения.



7. Защита права муниципальной собственности

7.1. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы сельского самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.

Для защиты права муниципальной собственности органы сельского самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав органов городского самоуправления.

Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления или по решению суда.

Тюбукское сельское поселение вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность.

7.2. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора о закреплении имущества, договора о финансово-хозяйственной деятельности и своего контракта.

Глава Тюбукского сельского поселения                                             В.А. Ситников

 

 

    

Поделиться:
Дата создания: 25.09.2019 16:06
Дата последнего изменения: 25.09.2019 16:06