Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
17.12.2021

Муниципальное учреждение «Комитет по физической культуре и спорту Тюбукского сельского поселения» ПРИКАЗ № 1 об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета (скачать)


                                                                          

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮБУКСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Каслинского муниципального района

___________________Челябинской области______________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.12.2020 № 78

С.Тюбук

Об учетной политике администрации

Тюбукского сельского поселения

Во исполнение Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ и приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н, Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (утв. приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об учетной политике в администрации Тюбукского сельского поселения согласно приложению.

2. Утвердить приложения к Положению об учетной политике:

- Приложение 1 «Состав и обязанности постоянно действующей комиссии по приему, выдаче и списанию основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей администрации Тюбукского сельского поселения.

- Приложение 2 «Состав и обязанности постоянно действующей комиссии по инвентаризации товарно-материальных ценностей администрации Тюбукского сельского поселения.

- Приложение 3 «Рабочий план счетов».

- Приложение 4 «Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками в администрации Тюбукского сельского поселения»

- Приложение 5 «Порядок принятия бюджетных обязательств к учету»

- Приложение 6 «Порядок проведения инвентаризации имущества,

финансовых активов и обязательств».

- Приложение 7 «Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов»

- Приложение 8 «График документооборота».

- Приложение 9 «Номера журналов операций по учету исполнения бюджетной сметы расходов на содержание муниципального образования».

              - Приложение 10 «Положение о внутреннем финансовом контроле».

-Приложение 11 «Порядок расчета резервов по отпускам»

-Приложение 12 «Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет и хранение бланков строгой отчетности (БСО)»

- Приложение 13 «Перечень неунифицированных форм первичных документов»

-Приложение 14 «Перечень хозяйственного и производственного инвентаря, который включается в состав основных средств и материальных запасов»

-Приложение 15 «Порядок приема-передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и (или) главного бухгалтера»

         -Приложение 16 «Порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты»

4. Опубликовать постановление на сайте администрации сельского поселения.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Тюбукского сельского поселения:                                                               В.А. Ситников

Приложение к

постановлению

администрации Тюбукского

сельского поселения

от 31.12.2020 №78

Учетная политика для целей бюджетного учета

Учетная политика Администрации сельского поселения (далее – сельское поселение) разработана в соответствии с приказами Минфина России:

·                с приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н);

·                приказом Минфина от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);

·                приказом Минфина 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 85н);

·                приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»(далее – приказ № 209н);

·                приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);

·                федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, 257н, 258н, 259н, 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, 275н, 277н, 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Информация о связанных сторонах», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 28.02.2018 № 34н (далее – СГС «Непроизведенные активы»), от 30.05.2018 №122н, 124н (далее – соответственно СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют», СГС «Резервы»), от 07.12.2018 № 256н (далее – СГС «Запасы»), от 29.06.2018 № 145н (далее – СГС «Долгосрочные договоры»), от 15.11.2019 № 181н, 182н, 183н, 184н (далее – соответственно СГС «Нематериальные активы», СГС «Затраты по заимствованиям», СГС «Совместная деятельность», СГС «Выплаты персоналу»), от 30.06.2020 № 129н (далее – СГС «Финансовые инструменты»).

Используемые термины и сокращения

Наименование

Расшифровка

Учреждение

Администрация Тюбукского сельского поселения

КБК

1–17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов

Х

26 разряд – соответствующая подстатья КОСГУ

I. Общие положения

Сельское поселение входит в состав Каслинского муниципального района. Для осуществления деятельности по исполнению бюджета сельского поселения в Управлении Федерального казначейства открыты лицевые счета:

·                02693014800 «Лицевой счет получателя бюджетных средств»;

·                03693014800 «Лицевой счет распорядителя бюджетных средств»

·                04693014800 «Лицевой счет администратора доходов бюджета»;

·                05693014800 «Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств».

Сельское поселение наделено бюджетными полномочиями главного администратора доходов бюджета сельского поселения и главного распорядителя бюджетных средств по разделам классификации расходов бюджета:

·                0100 «Общегосударственные вопросы»;

·                0200 «Национальная оборона», «Мобилизационная и войсковая подготовка»;

·                0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»;

·                0400 «Национальная экономика»;

·                0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»;

·                0800 «Культура, кинематография»;

·                1000 «Социальная политика»;

·                1102 «Физическая культура и спорт»

Код главы главного администратора бюджетных средств –075.

1.             Бюджетный учет ведет структурное подразделение – бухгалтерия, под руководством главного бухгалтера. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе должностными инструкциями. Ответственным за ведение бюджетного учета в учреждении является главный бухгалтер.

Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

2. Бюджетный учет в подведомственном учреждении (МУК «Тюбукская ЦКС»),имеющем лицевой счет в территориальных органах Федерального казначейства ведет главный бухгалтер этого учреждения. В учреждениях МУ «Комитет по ФК и С ТСП» и Совет депутатов ТСП имеющих лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства бухгалтерию ведет главный бухгалтер администрации ТСП.

3. Бюджетный учет ведется в рублях. Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

4. В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий:

·                             комиссии по поступлению и выбытию активов (приложение 1);

·                             инвентаризационной комиссии (приложение 2).

4. Учреждение публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте.

Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

5. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих
финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение
его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе
профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода,
выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в
Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.

Основание: пункты 17, 20, 32 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

II. Технология обработки учетной информации

1. Бухучет ведется в электронном виде с применением программных продуктов 1:С«Бухгалтерия» и 1:С«Зарплата».
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи главный бухгалтер администрации сельского поселения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

·                              система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России;
·                              передача бухгалтерской отчетности Финансовому управлению Каслинского муниципального района;
·                              передача отчетности по налогам, по страховым взносам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
·                              передача отчетности в отделение Пенсионного фонда России;
·                              передача сведений и отчетности по статистическому учету в органы статистического наблюдения,
·                              система электронного документооборота с контрагентами (получение и подписание первичных документов для принятия и оплаты предоставленных работ, услуг).

3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:

·                              на сервере ежемесячно производится сохранение резервных копий базы «Бухгалтерия», ежемесячно – «Зарплата»;
·                              по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.

Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

5. При обнаружении в регистрах учета ошибок главный бухгалтер анализируют ошибочные данные, вносит исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносить с учетом следующих положений:

– доначисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно»;

– при восстановлении в учете остатков прошлых лет применять счет 1.401.10.180 «Прочие доходы».

III. Правила документооборота

1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухучете устанавливаются в соответствии с приложением 8 к настоящей учетной политике.
Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:
– самостоятельно разработанные формы, которые приведены в приложении 13;
– унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
Основание: пункты 25–26 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 7.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

4. Учреждение использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, подпункт «г» пункта
9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

5. Формирование электронных регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
– в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные)
учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного
документа;
– журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в
последний рабочий день месяца;
– инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к
учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на
последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
– инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии
объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации,
реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии;
– опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
– книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
– журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
– другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное
не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

6. Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф.
0504071) ведется раздельно по кодам финансового обеспечения деятельности и
раздельно по счетам:
– КБК 1.302.11.000 «Расчеты по заработной плате» и КБК 1.302.13.000 «Расчеты по
начислениям на выплаты по оплате труда»;
– КБК 1.302.12.000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной
форме» и КБК 1.302.14.000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в
натуральной форме»;
– КБК Х.302.66.000 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в
денежной форме» и КБК Х.302.67.000 «Расчеты по социальным компенсациям персоналу
в натуральной форме»;
– КБК 1.302.96.000 «Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам».
Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

7. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 9. Журналы операций подписываются главным бухгалтером.

8. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в
форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью. Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров
бухучета, утверждается отдельным распоряжением.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к
Единому плану счетов № 157н, пункт 32 СГС «Концептуальные основы бухучета и
отчетности», Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 №
52н, статья 2 Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

9.Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с
порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал
учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения. Ведение и хранение журнала возлагается распоряжением главы Тюбукского сельского поселения на ответственного сотрудника учреждения.
Основание: пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», пункт 14
Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

10. В деятельности учреждения используются следующие бланки строгой отчетности:
– бланки трудовых книжек и вкладышей к ним.

Учет бланков ведется по стоимости их приобретения.

Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

11. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в приложении 12.

12. Особенности применения первичных документов:

12.1. При приобретении и реализации основных средств, нематериальных и непроизведенных активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

12.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16 (ф. 0306008).

12.3. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.

Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) дополнен условными
обозначениями.

Наименование показателя

Код

Дополнительные выходные дни (оплачиваемые)

ОВ

Заключение под стражу

ЗС

Расширено применение буквенного кода «Г» – Выполнение государственных обязанностей – для случаев выполнения сотрудниками общественных обязанностей (например, для регистрации дней медицинского освидетельствования перед сдачей крови, дней сдачи крови, дней, когда сотрудник отсутствовал по вызову в военкомат на военные сборы, по вызову в суд и другие госорганы в качестве свидетеля и пр.).

12.3 При временном переводе работников на удаленный режим работы обмен документами, которые оформляются в бумажном виде, разрешается осуществлять по электронной почте посредством скан-копий.

Скан-копия первичного документа изготавливается сотрудником, ответственным за факт хозяйственной жизни, в сроки, которые установлены графиком документооборота. Скан-копия направляется сотруднику, уполномоченному на согласование, в соответствии с графиком документооборота. Согласованием считается возврат электронного письма от получателя к отправителю со скан-копией подписанного документа.

После окончания режима удаленной работы первичные документы, оформленные посредством обмена скан-копий, распечатываются на бумажном носителе и подписываются собственноручной подписью ответственных лиц.

13. Сотрудник, ответственный за оформление расчетных листков, высылает каждому сотруднику на его электронную почту расчетный листок в день выдачи зарплаты за вторую половину месяца.

IV. План счетов

1. Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (приложение 3), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС
«Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

V. Учет отдельных видов имущества и обязательств

1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками бухгалтерии в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 10).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 23 СГС
«Концептуальные основы бухучета и отчетности».

2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно- правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов».
Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не
установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.
Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

1.                           Имущество казны

1.1         Для учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну РФ (субъектов и муниципальных образований), в разрезе материальных (нематериальных) основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов предусмотрен счет 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны».

1.2         В соответствии с пунктом 29 Инструкции № 157н передача объектов государственного (муниципального) имущества осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) в случае наличия суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.

1.3         В случае если имущество казны пришло в негодность и не подлежит дальнейшей эксплуатации, оно может быть списано с баланса. При списании пришедших в негодность объектов имущества казны – по дебету счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счетов по остаточной стоимости (одновременно списываются суммы начисленной амортизации). Списание объектов имущества казны, пришедших в негодность вследствие стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, отражается по дебету счета 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» по остаточной стоимости (одновременно списываются суммы амортизации). Списание недостающего и похищенного имущества казны отражается с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами». В данном случае также подлежат списанию суммы начисленной амортизации.

2. Основные средства

2.1. Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также бесконтактные термометры, диспенсеры для антисептиков, штампы, печати и инвентарь. Перечень объектов, которые относятся к группе «Инвентарь производственный и хозяйственный», приведен в приложении14.

2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

·                объекты библиотечного фонда;

·                мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;

·                компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках;

Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.

Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

Основание: пункт 10 СГС «Основные средства».

2.3. Уникальный инвентарный номер состоит из десяти знаков и присваивается в порядке:

1-й разряд – амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде
проставляется «0»);
2–4-й разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного
учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 № 162н);
5–6-й разряды – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета
(приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 № 162н);
7–10-й разряды – порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 9 СГС «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану
счетов № 157н.

2.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера на
инвентарный объект краской или водостойким маркером.
В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных
предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

2.5. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том
числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость
объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость
заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

·                машины и оборудование;

·                транспортные средства;

·                инвентарь производственный и хозяйственный;

·                многолетние насаждения;

Основание: пункт 27 СГС «Основные средства».

2.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):

·                площади;

·                объему;

·                весу;

·                иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

2.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет
наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при
проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с
дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к
следующим группам основных средств:

·                машины и оборудование;

·                транспортные средства;

Основание: пункт 28 СГС «Основные средства».

2.8. Начисление амортизации осуществляется следующим образом:
– линейным методом – на все объекты основных средств.
Основание: пункты 36, 37 СГС «Основные средства».

2.9. В случаях когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, учреждение объединяет такие части для определения суммы амортизации.
Основание: пункт 40 СГС «Основные средства».

2.10. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату
переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости
объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их
суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 СГС «Основные средства».

2.11. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС «Основные средства».
Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен в приложении 1
настоящей Учетной политики.

2.12. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в
эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 СГС «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

2.13. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным СГС «Основные средства», учитываются как отдельные основные средства. Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном в пункте 2.2 раздела V настоящей Учетной политики.

2.14. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в
первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в
договоре поставки.

2.15. Передача в пользование объектов, которые содержатся за счет учреждения,
отражается как внутреннее перемещение. Учет таких объектов ведется на
дополнительном забалансовом счете 43П «Имущество, переданное в пользование, – не
объект аренды».

3. Нематериальные активы

3.1. Начисление амортизации осуществляется следующим образом:

·                методом уменьшаемого остатка с применением коэффициент2 – на нематериальные активы группы «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»;

·                линейным методом – на остальные объекты нематериальных активов.

Основание: пункты 30, 31 СГС «Нематериальные активы».

3.2. Учреждение дополнительно раскрывает данные по группам нематериальных активов раздельно по объектам, которые созданы собственными силами, и прочим объектам в части изменения стоимости объектов в результате недостач и излишков.

Основание: пункт 44 СГС «Нематериальные активы».

4. Материальные запасы

4.1. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты,
указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также
производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в
приложении 14.

4.2. Единица учета материальных запасов в учреждении – номенклатурная (реестровая) единица. Исключение:

·                группы материальных запасов, характеристики которых совпадают, например: офисная бумага одного формата с одинаковым количеством листов в пачке, кнопки канцелярские с одинаковыми диаметром и количеством штук в коробке и т. д. Единица учета таких материальных запасов – однородная (реестровая) группа запасов;

·                материальные запасы с ограниченным сроком годности – продукты питания, медикаменты и другие, а также товары для продажи. Единица учета таких материальных запасов – партия.

Решение о применении единиц учета «однородная (реестровая) группа запасов» и «партия» принимает бухгалтер на основе своего профессионального суждения.
Основание: пункт 8 СГС «Запасы».

4.3. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

4.4. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) утверждаются распоряжением руководителя учреждения. Ежегодно распоряжением руководителя утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина.
ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных распоряжением руководителя учреждения.

4.5 Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей,
лекарственных препаратов, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется
Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта
ведомость является основанием для списания материальных запасов.

4.6. Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).

4.7. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется в условной оценке 1 руб. за 1 шт. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:

·                автомобильные шины;

·                колесные диски;

·                аккумуляторы;

·                наборы автоинструмента;

·                аптечки;

·                огнетушители;

Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально
ответственных лиц.

Поступление на счет 09 отражается:
– при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих
запчастей после списания со счета КБК 1.105.36.44Х «Прочие материальные запасы –
иное движимое имущество учреждения»;
– при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных)
учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится. Внутреннее перемещение по счету отражается:
– при передаче на другой автомобиль;
– при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.

Выбытие со счета 09 отражается:
– при списании автомобиля по установленным основаниям;
– при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.

Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

4.8. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
– их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной
методом рыночных цен;
– сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
Основание: пункты 52–60 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

4.9. Приобретенные, но находящиеся в пути запасы признаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором). Если учреждение понесло затраты, перечисленные в пункте 102 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, стоимость запасов увеличивается на сумму данных затрат в день поступления запасов в учреждение. Отклонения фактической стоимости материальных запасов от учетной цены отдельно в учете не отражаются.
Основание: пункт 18 СГС «Запасы».

4.10. В случае получения полномочий по централизованной закупке запасов расходы на их доставку до получателей списываются на финансовый результат текущего года в день получения документов о доставке.
Основание: пункт 19 СГС «Запасы».

4.11. Расходы на закупку одноразовых и многоразовых масок, перчаток относятся на подстатью КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». Одноразовые маски и перчатки учитываются на счете 105.36 «Прочие материальные запасы».

5. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов

5.1. Данные о справедливой стоимости безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:

– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

– прайс-листами заводов-изготовителей;

– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

– информацией, размещенной в СМИ, и т. д.

В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется
экспертным путем. При наличии у объектов нефинансовых активов кадастровой стоимости, справедливая стоимость приравнивается к кадастровой. В случае отсутствия кадастровой стоимости у объектов нефинансовых активов, справедливая стоимость отражается в условной единице приравненной к 1,00 руб.

6. Расчеты по доходам

6.1. Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.

Перечень администрируемых доходов утверждается главным администратором доходов бюджета (вышестоящим ведомством).

7. Расчеты с подотчетными лицами

7.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании заявления на имя главы сельского поселения. Выдача денежных средств под отчет производится путем:

– перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.

7.2. Учреждение выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам, а также
лицам, которые не состоят в штате, на основании отдельного распоряжения руководителя.
Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных
сотрудников.

7.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на
командировки) устанавливается в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.

На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Центрального банка.
Основание: пункт 6 указания ЦБ от 07.10.2013 № 3073-У.

7.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех
рабочих дней.

7.5. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства от
02.10.2002 № 729. Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного приказом.
Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства от 02.10.2002 № 729.

Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 4.

7.6. По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об
израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства от 13.10.2008 № 749.

7.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных
ценностей устанавливаются следующие:
– в течение 10 календарных дней с момента получения;
– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной
материальной ответственности.

7.8. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день
отчетного месяца.

8. Расчеты с дебиторами

8.1. С 01 января 2006г. все доходы бюджетов учитываются по методу начисления. В соответствии с методом начисления в бюджетном учете операции по счету 020500000 отражаются следующими записями:

•               начисление доходов, подлежащих получению, учитывается по дебету аналитических счетов, открываемых к счету 020500000 в корреспонденции со счетами аналитического учета счета 040110100;

•               при фактическом поступлении денежных средств дебетуются счета учета расчетов по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов и кредитуются счета учета расчетов с дебиторами по доходам (дебет счета 021002000 – кредит счета 020500000, по соответствующим аналитическим счетам).

     Территориальные органы Федерального казначейства ежедневно, на следующий день после получения из учреждения банка выписок и приложенных к ним документов, направляют администраторам поступлений, Справку о перечислении поступлений в бюджет(ф.0512108) по поступлениям, перечисленным в бюджеты бюджетной системы РФ. На основании Справки о перечислении поступлений в бюджеты оформляются на сумму доходов и источников финансирования бюджетов, соответствующие записи аналитического учета.

8.2. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании
заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.

8.3. Задолженность дебиторов в виде возмещения эксплуатационных и коммунальных расходов отражается в учете на основании выставленного арендатору счета, счетов
поставщиков (подрядчиков), Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

9. Расчеты по обязательствам

9.1. К счету КБК 1.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» применяются
дополнительные аналитические коды:

1 – «Государственная пошлина» (КБК 1.303.15.000);
2 – «Транспортный налог» (КБК 1.303.25.000);
3 – «Пени, штрафы, санкции по налоговым платежам» (КБК 1.303.35.000);

9.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.

9.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

10. Дебиторская и кредиторская задолженность

10.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по
поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию.
Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы».

10.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на
финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

С забалансового учета задолженность списывается на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

– по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
– по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности
согласно действующему законодательству;
– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со
смертью (ликвидацией) контрагента.

Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству
(кредитору).

Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

11. Финансовый результат

11.1. Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм:

·                на междугородние переговоры, услуги по доступу в Интернет – по фактическому расходу;

·                пользование услугами сотовой связи – по лимиту, утвержденному распоряжением руководителя учреждения.

11.2. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы по:

·                расходы на страхование имущества, гражданской ответственности;

·                отпускные, если сотрудник не отработал период, за который предоставили отпуск;

·                взносы на капремонт многоквартирных домов;

·                плата за сертификат ключа ЭЦП;

·                упущенная выгода от сдачи объектов в аренду на льготных условиях;

·                …

Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся.
По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования
период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается руководителем учреждения в приказе.
Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

11.3 . В учреждении создаются:
– резерв расходов по выплатам персоналу. Порядок расчета резерва приведен в
приложении 11;
– резерв по претензионным требованиям – в случае, когда учреждение является стороной судебного разбирательства. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно»;
– резерв по гарантийному ремонту. Определяется на текущий год в первый рабочий день года на основе плановых показателей годовой выручки от реализации подлежащих гарантийному ремонту изделий. Величина резерва равна доле фактических расходов на гарантийный ремонт за предшествующие три года в объеме выручки за предшествующие три года.


Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункты 7, 21 СГС «Резервы».

12. Санкционирование расходов

Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 5.

13. События после отчетной даты

Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты
осуществляется в порядке, приведенном в приложении 16.

14. Представительские расходы

14.1. К представительским расходам относятся расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, обмена опытом. А именно расходы:

на официальный прием или обслуживание: завтрак, обед или иное аналогичное мероприятие для участников мероприятия;

·                буфетное обслуживание во время мероприятия, в том числе обеспечение питьевой водой, напитками;

·                обеспечение участников канцелярскими принадлежностями;

·                транспортное обеспечение доставки участников к месту мероприятия и обратно.

14.2. Документами, подтверждающими обоснованность представительских расходов, являются:

·                приказ руководителя учреждения о проведении мероприятия и назначении ответственного за него;

·                смета предстоящих расходов на мероприятие;

·                отчет о представительских расходах, составленный сотрудником, ответственным за мероприятие;

·                первичные документы о произведенных расходах.

15. Непроизведенные активы

Объекты непроизведенных активов, не приносящие учреждению экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовом счете 60 «Непроизведенные активы без потенциала».
Основание: пункт 7 СГС «Непроизведенные активы».

VI. Инвентаризация имущества и обязательств

1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации приведены в приложении 10.
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов
хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально
созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным рапоряжением
руководителя.
Основание: статья 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, раздел VIII СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия. Помимо комиссии, постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:

·                руководитель учреждения, его заместитель;

·                главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;

·                иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями.

2.             Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведены в приложении10.

Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

VIII. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и
бюджетным законодательством (приказ Минфина от 28.12.2010 № 191н). Бюджетная
отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в
установленные им сроки.

Для обособленных структурных подразделений, наделенных частичными полномочиями юридического лица, устанавливаются следующие сроки представления бюджетной отчетности:
– квартальные – до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
– годовой – до 17 января года, следующего за отчетным годом.

Обособленные структурные подразделения представляют отчетность главному
бухгалтеру учреждения.

2. В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками учреждения от всех видов деятельности и их оттоками.

Основание: пункт 19 СГС «Отчет о движении денежных средств».

3. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в
информационной системе «Бюджет». Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера.

Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета
при смене руководителя и главного бухгалтера

1. При смене руководителя или главного бухгалтера учреждения (далее – увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу,
иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.

2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании распоряжения руководителя учреждения и порядка приема-передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и (или) главного бухгалтера(приложение 15).

3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии
комиссии, создаваемой в учреждении.

Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи
бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их
количество и тип.

Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии.

Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и
членами комиссии.

При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения,
которые возникли при приеме-передаче дел.

4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники
учреждения и (или) учредителя в соответствии с распоряжением на передачу бухгалтерских документов.

5. Передаются следующие документы:

·                учетная политика со всеми приложениями;

·                квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;

·                по планированию, в том числе бюджетная смета учреждения, план-график закупок, обоснования к планам;

·                бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;

·                налоговые регистры;

·                о задолженности учреждения, в том числе по уплате налогов;

·                о состоянии лицевых счетов учреждения;

·                по учету зарплаты и по персонифицированному учету;

·                договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т. д.;

·                договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;

·                учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т. п.;

·                о недвижимом имуществе, транспортных средствах учреждения: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т. п.;

·                об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;

·                акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения с приложением инвентаризационных описей, акта проверки кассы учреждения;

·                акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;

·                акты ревизий и проверок;

·                материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы;

·                бланки строгой отчетности;

·                иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности учреждения.

6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта
руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.

Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.

7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в
учреждении.

8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр – учреждению (руководителю учреждения, если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр – уполномоченному лицу, которое принимало дела.

Главный бухгалтер

Н.В. Карымова



Приложения в прикрепленном файле



Поделиться:
Скачать файл
Тип:
Размер: 344.5 Кбайт
<< Назад к документам
Дата создания: 17.12.2021 10:13
Дата последнего изменения: 17.12.2021 10:13